Суровая реальность бойцовской профессии: "Не проигрывай ему, иначе лишишься работы"

До Тодда Даффи доходили слухи о его увольнении еще за неделю до того, как он получил официальное подтверждение. Слух пошел по его спортзалу. Бойцы, которые выступали в других организациях, стали обращаться к нему от лица своих работодателей с предложениями
"Я полагаю, они уже знали, что меня уволили. Тогда я впервые услышал об этом"
Поначалу он думал, что это просто шутка. Первое поражение в карьере он потерпел на турнире UFC 114 в мае, а на дворе было начало сентября. Он был уверен в том, что это не больше, чем пустые сплетни. Однако потом его менеджер сообщил, что UFC больше не нуждается в его услугах, подтвердив эти слухи.
"Поначалу я правда думал, что это просто шутка. Они не могли выгнать меня всего за одно поражение. Они так не поступают. Это просто бессмысленно"
Может в этом и нет смысла, но это случилось. Даффи, тяжеловес с рекордом 6-1, которому напророчили большое будущее после того, как он отлично дебютировал на UFC, всего за семь секунд нокаутировав Тима Хэга, был уволен из организации спустя более чем три месяца после своего поражения. На UFC 114 он доминировал от начала и почти до конца боя, но пропустил один удар, который и изменил направление его карьерного пути.

В последовавшем за этим увольнением интервью президент организации Дэйна Уайт сказал:
"Я считаю, что Тодд Даффи не вел себя так, словно он хочет быть в UFC. Ему не нравилось выступать у нас. У него ужасное отношение к делу"
Увольнение Даффи было заметным не только потому, что оно грянуло как гром среди ясного неба, но и потому, что оно выбивалось из системы, по которой обычно работает со своими бойцами UFC. Большинство бойцов не увольняют после первого же поражения. В зависимости от того, как долго они выступают в UFC и насколько хорошо себя зарекомендовали, они могут позволить себе проиграть два или три раза, прежде чем им укажут на дверь.
Но у новичков организации, которые еще не успели как следует заявить о себе, мысли о возможном увольнении прописываются в голове и не спешат ее покидать. Они прикидывают количество побед и поражений, досрочных побед и решений, и примерно догадываются, после какой из неудач на их голову опустится этот топор.
Именно так и получилось с Джоном Гундерсоном. После того, как 15 сентября он проиграл единогласным решением Ивзу Эдвардсу, он получил извещение об увольнении. На тот момент его рекорд был 1-2, все три боя дошли до решений.
"Я это предвидел, я знал. На самом деле, UFC пытается быть массовым и популярным спортом, лучшим спортом на планете, и потому они ожидают, что ты будет показывать определенный уровень подготовки. Если ты выходишь и бьешься до последнего, то тебя не уволят. Не бьешься - будешь уволен. Это просто бизнес. UFC хочет, чтобы у них бились лучшие. Я понимаю эту позицию"
Однако это остается достаточно жесткой реальностью для многих бойцов. В UFC хотят, чтобы они показывали как можно более зрелищные выступления, что обязательно сопряжено с определенным риском. Но если они проиграют, то сделают шаг навстречу возможному увольнению. После этого у них есть выбор: опять рискнуть и надеяться, что на этот раз им повезет - или, по крайней мере, они проиграют достаточно зрелищно - или же снизить риск до минимума и молиться, что не особенно зрелищные победы позволят им получить достаточно денег от спонсоров и работодателей, чтобы успешно продолжать свою карьеру.
Эдвардс, который "уволил" Гундерсона, знает о такой ситуации абсолютно все. За свою тринадцатилетнюю карьеру он уже уходил и приходил в UFC, и отлично знает, как сильно давит на бойца боязнь неудачи и увольнения.
"Я полагаю, это просто объективная реальность. Ты не можешь думать об этом, выходя на бой. Если ты об этом думаешь, то в твоей голове остается только желание победить любой ценой. Я лично не могу драться с такими мыслями. Я предпочитаю расслабиться и драться так, как я это умею. Я думаю, в ММА есть много таких ребят, как я. Это все - очень большая ответственность, без вопросов"
Перед тем, как вернуться в UFC, Эдвардс выступал там еще в 2006 году, тогда его бой с Джо Стивенсоном был остановлен из-за открывшегося рассечения, и следующие четыре года Ивз дрался в Elite XC, Bodog, Strikeforce, MFC и Bellator, успев выступить на турнирах от Санкт-Петербурга то Ворчестера, штат Массачусетс.
Когда ему поступило предложение вернуться в UFC, то он увидел в нем свой шанс на очередной штурм вершины легкого веса. Но будучи ветераном ММА, он отлично знал, что первый же бой после возвращения может стать для него и последним, если он проиграет, и потому ему нужно было обязательно оправдать ожидания.
"Люди говорили мне: "А у тебя что, нету настоящей работы?" Но эта работа более настоящая, чем какая-либо другая. Проиграл бой - потерял работу. Это очень сложная ситуация"
Тот факт, что даже такие бойцы, как Эдвардс, когда-то были уволены из UFC, чтобы потом вернуться, вселяет надежду в сердца молодых бойцов, с которыми организация рассталась в последнее время. Как говорит сам Даффи: "Вы в курсе, UFC увольняет даже таких ребят, как Эдвардс. Серьезные бойцы, которые стояли у истоков этого вида спорта, были уволены из UFC"
Но в то же самое время очень сложно не заметить того, что столь быстрые и резкие меры со стороны организации сильно влияют на молодых бойцов, которые подписывают контракт, зная, что могут вылететь уже после первого же поражения. Даже Эвфрейн Эскудеро, победитель одного из сезонов TUF, был уволен после того, как не сумел сделать нужный вес и проиграл Чарльзу Оливейре, уйдя с рекордом 3-2 в UFC.
Как говорит сам Даффи, это суровая реальность, с которой бойцы живут и о которой они открыто говорят между собой.
"Ребята постоянно говорят об этом. Каждый знает, когда у него бывает решающий бой. Это никакой не секрет, это достаточно очевидно. Тебя ставят с определенным бойцом, и ты знаешь, что если ты ему проиграешь, то тебя уволят. То и дело бойцы говорят друг другу: "О, тебя поставили с вот этим? Не проигрывай ему, иначе лишишься работы"
Что касается самого Даффи, то он не решил, что же теперь ему делать. Он не особенно хочет подписывать долгосрочные контракты с другими организациями, но при этом хочет драться как можно чаще.
По его словам, самое сложное - это разговоры с незнакомцами на вечеринках и в самолетах. В какой-то момент они обязательно спрашивают тебя, чем ты занимаешься. И тебе нужно сказать, что ты был бойцом UFC.
"Я вернулся к той ситуации, когда тебе достаточно сложно признаться, что ты боец. Когда я оказался в UFC, то все люди, которые считали меня дураком, сразу же заткнулись. Я мог просто сказать им: "Ребята, я выступаю в UFC". А сейчас я снова не знаю, что говорить людям, когда они спрашивают о моей профессии"
Автор: Перевод Станислав Харламов

